Шины Диски   Скутеры Запчасти БУ шины Аккумуляторы Скидки   Доставка  Контакты 
Информация     О магазине  
 
Меню:










run flat


 

Технология шин «run flat»

Такая ситуация знакома практически любому автомобилисту: в результате наезда на осколок стекла или камень шина лопается, и приходится останавливать движение и тратить время на ее замену. Если подобное произошло за городом на безлюдной трассе, и вы никуда не торопитесь – то  это одно, а если то же самое произошло на оживленной дороге в центре города, и ваш автомобиль стал помехой движению, раздражая остальных, то в такой ситуации менять покрышку достаточно сложно. К тому же, если за рулем женщина, то для нее это может стать настоящей трагедией.

Чтобы с вами и вашим автомобилем ничего подобного не происходило, производители шин предлагают вам приобрести покрышки, сделанные по новой технологии «run flat». Эта технология не отличается сложностью, она означает, что у шин утолщены боковины. Благодаря этому изобретению, при проколе покрышки, автомобиль сможет спокойно и без проблем ехать на скорости около 80 км в час. Теперь вы легко сможете привезти автомобиль в сервисную мастерскую, где работу по замене шин выполнят профессионалы на специальном оборудовании. Если прокол шины случился в центре оживленного перекрестка или в других подобных условиях, даже если вы не владеете навыками смены покрышки, теперь все эти проблемы вам не страшны.

Технология «run flat» имеет также дополнительные преимущества. Возить с собой запаску нет необходимости, и в вашем багажнике благодаря этому появится много свободного пространства. Кроме того, приобретя шины, выполненные по технологии «run flat», вы сможете даже не приобретать новые шины для замены их после прокола, т.е. налицо значительная экономия. Также система шин «run flat» послужит для вашей дополнительной безопасности на дорогах. Статистика говорит о том, что большое количество автомобилей попадает в аварию именно из-за повреждения покрышек. Теперь же водитель и пассажиры могут чувствовать себя в относительной безопасности, ведь один из серьезных факторов риска устранен.

Отдав предпочтение шинам, выполненным по технологии «run flat», вы уже скоро сможете убедиться в их преимуществе. Это все равно что поставить новые пластиковые окна вместо устаревших деревянных – эффект не заставит себя ждать.

Run flat - статья

Приходит время, когда начинаешь задумываться о безопасности. Причем от молодости к зрелости прослеживается явная тенденция. Для совсем молодых это значит перейти с «Ваньки-Встаньки» на Contex. Прибавим еще десяток лет — и неугомонный Golf GTI сменяется «пятизвездочным» Volvo. Зато потом, когда человек добился в обществе определенных высот, для него безопасность выходит на совершенно другой уровень.


Таким людям (в большинстве своем это политики и деловые люди) даже в собственном авто необходимо чувствовать себя как за каменной стеной. А это значит, что их железный конь, скажем, должен ускакать от преследователей после самого дикого обстрела. И если в первом случае человека спасут пуленепробиваемые стекла и тонны стальной брони, то второе обеспечат шины с технологией run-flat.

Конечно, сейчас шины run-flat больше всего распространены на люксовых гигантах, типа Седьмой серии, либо на 2-местных спорткарах (просто потому, что «запаску» положить категорически некуда, и меры безопасности обязывают), но свой дебют первое такое устройство оформило в 1974 году на... Mini 1275GT, самом малюсеньком из всех маленьких малышей.
Типы шин run-flat

Если вкратце описывать суть работы этой системы, то она такова: при прокалывании колеса воздух под высоким давлением выдавливается наружу, оставляя колесо практически пустым. В случае с обычной шиной водителю тут же пришлось бы познать все прелести поездки «на ободах». Шины run-flat, по нескольким причинам, такого сделать не позволят. Всего существует три основных подхода к производству шин типа run-flat.

Шины run-flat с боковой поддержкой

Первый подход подразумевает шины с утолщенными, жесткими боковыми частями. Благодаря повышенной прочности и упругости, боковая резина не позволяет шине прогнуться, обеспечивая нормальную работу колеса даже при резком понижении давления. Именно этот тип волшебных шин был впервые использован на Mini. Как правило, в спущенном состоянии шина может продержаться около 90 км при скорости 90 км/ч, а после прокола легко поддастся починке, но лимитами пробега пренебрегать не стоит — неисправность не постесняется проявиться. Шина также придет в непригодность, если получит боковой прокол, при котором повредится та самая усиленная ее часть.

Шины run-flat с осевой поддержкой

Второй способ предполагает наличие специальной «обивки», расположенной по центру окружности колесного диска. В таких случаях во время прокола установленная обивка удерживает трущуюся поверхность шины на почтительном расстоянии от обода диска, не позволяя ей полностью деформироваться. Главное преимущество этой системы в том, что львиная доля нагрузки ложится на практически неубиваемую обивку, в то время как шина практически работает в своем нормальном режиме. В таком приграничном состоянии спущенная шина позволит водителю проехать на вполне приличной скорости (порядка 90 км/ч) дистанцию вплоть до 320 км. Учитывая, что в этой шине не будет воздуха, это феноменальный результат. Плюс к тому, такой тип шин run-flat гораздо комфортнее любого другого. Но у системы есть и несомненный недостаток: установка подобных колесных дисков потребует покупки специальных шин, а это выльется в дополнительные затраты.

«Самолечащиеся» шины run-flat

Данный тип шин не использует ни боковые усилители, ни осевые обивки. «Самолечащиеся» шины обладают той же формой, структурой и жесткостью, что и обычная резина, с той лишь разницей, что изнутри область соприкосновения с асфальтом покрыта специальным материалом. Этот материал, в случае прокола, в тои же миг «окутает» область прокола, а затем и залепит образовавшуюся течь. Подобные системы вполне способны справиться с проколами шириной до 4,7 мм, что соответствует угодившему под колесо гвоздю или осколку. Самое интересное в том, что водитель такого прокола даже не заметит — настолько быстро и эффективно работает эта система.

Tweel

Изобретенная и запатентованная французами технология Tweel — одно из самых необычных и перспективных, при всех недостатках (о них чуть ниже), решений в области автомобильного передвижения. Часть колеса Tweel, соприкасающаяся с асфальтом, ничем не отличается от обычных покрышек, зато все, что внутри отличается кардинально. После внешнего слоя идет внутренний промежуточный слой, который соединяется с полиуретановыми спицами? Заменяющими и воздушную подушку, и боковую поддержку.

Потенциально, именно благодаря этим спицам колеса Tweel хранят в себе огромное преимущество над обычными шинами. Во-первых, если брать чистую скорость, КПД колес Tweel выше обычных. Во-вторых, благодаря гибкости настроек спиц и их повышенной боковой устойчивости, управляемость автомобиля, оснащенного Tweel, будет заметно лучше обычного.

Но система не лишена недостатков. Самый весомый из них — внушительные вибрации, возникающие на скоростях свыше 90 км/ч. Если все же водитель сумел добраться до скорости и повыше, его ждут еще два сюрприза — шум и жар. Вместе с вибрацией приходят ужасно назойливые звуковые помехи, а при длинных поездках (если водитель стерпит все предыдущее), Tweel начинает перегреваться, что может привести к преждевременному износу.

Несмотря на эти минусы, у Tweel есть все шансы на светлое будущее: ее преимущества неоспоримы, а недостатки исправимы. Хотя до массового внедрения Tweel нам еще как до Луны на санках — ведь шины run-flat занимают лишь около одного процента от общего числа автомобильной резины, а индустрия не может позволить себе сделать такой резкий скачок от обычных покрышек к футуристической Tweel, пропустив технологию, разрабатываемую уже почти сорок лет.

 


Технология «run flat», которая обеспечивает движение автомобиля с проколотыми шинами.

Как и многие изобретения, принцип действия «run flat» прост - у шин всего лишь значительно утолщены боковины. Автомобиль может буквально "ехать на ободе" несколько десятков километров при скорости 80 км/ч. Таким образом, водителю больше не придется расценивать прокол как фактор, ограничивающий его мобильность. Даже если прокол случился под проливным дождем, в неудобных или небезопасных условиях, водителю не надо останавливать автомобиль, чтобы срочно менять колесо. Вместо этого он может доехать до дома или до шиномонтажа, где ему окажут профессиональную помощь. Эта технология позволяет не только избавить водителей от необходимости возить с собой запасные колеса, но даже покупать их. Ну и конечно безопасность!!!

Так, согласно все тому же немецкому автомобильному клубу (ADAC) средний европейский водитель каждые восемь-десять лет попадает в аварию, связанную с повреждением шин. А по информации, которую журнал Spiegel получил в Федеральном статистическом ведомстве, в 2004 году в Германии из-за лопнувших шин произошло 1316 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадали люди. С появлением новой технологии таких проблем можно избежать. Сейчас шины с технологией «run flat» очень популярны в мире. Некоторые мировые лидеры шинного рынка уже стали производить такие шины (Bridgestone, Pirelli, Goodyear, Nokian Tyres).

Новую технологию придумала итальянская шинная компания Pirelli. Они изобрела колеса, при необходимости подкачивающие сами себя. Новая технология называется SWS – Safety Wheel System. В колесных дисках, сделанных по этой технологии, делается особый резервуар со сжатым воздухом. Он сообщается с покрышкой через клапан, контролируемый датчиком давления воздуха. При падении давления в шине клапан открывается, и воздух из резервуара компенсирует улетучившийся воздух из покрышки. Такие колеса Pirelli еще в прошлом году разработала для мотоциклов. Теперь же технологию SWS адаптировали для автомобильных колес. Когда новинку запустят в серийное производство, пока неизвестно. Однако известно, когда в продажу поступит другая разработка Pirelli – новейшая система мониторинга давления в шине X-Pressure™. Она осуществляет прямой контроль состояния колеса и представляет собой датчик, встраиваемый в колпачок вентиля колеса. Датчик в режиме реального времени реагирует на падение давления в результате неполадок.

Интересную покрышку представила недавно американская шинная компания Amerityre. Это модель т.н. «безвоздушной» шины. Эта непневматическая модель, которая прошла все необходимые испытания на безопасность, будет производиться из полиуретановых эластомеров, без закачки воздуха. По подсчётам специалистов нагрев новинки при движении будет значительно ниже, чем в обычных шинах, что позволяет увеличить время её эксплуатации при меньшем износе. У покрышки намного меньшее сопротивление качению, что позволяет экономить до 10% топлива. Задумываются производители и о том, чтобы уменьшить износ покрышек. Так, американский гигант Goodyear начал выпуск покрышек из вулканической лавы, которые отличаются большей износостойкостью. На покрышки с вулканическим песком дается гарантия в 130 тысяч километров пробега.